Российскому авторынку по-прежнему нездоровится

Последняя статистика продаж автомашин по России не может радовать при всём желании – график неуклонно ползёт вниз.
Российскому авторынку по-прежнему нездоровится

Последняя статистика продаж автомашин по России не может радовать при всём желании – график неуклонно ползёт вниз. И программа льготного кредитования не сумела в полной мере сдержать падение, как бы этого ни хотелось авторынку. Как результат – пятипроцентное снижение спроса на автомобили в сентябре 2013-го. Это – если сравнивать с прошлогодним сентябрём. Что же касается более глобального периода – с января по сентябрь – то здесь цифра уже более угрожающая – семь процентов.

Несмотря на то, что средние показатели, вроде бы, демонстрируют улучшение, это не придаёт оптимизма, когда задумываешься о здоровье конкретного «пациента». В этом уверен Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. Он утверждает, что ситуация по российскому рынку продолжает ухудшаться, по крайней мере, если говорить о показателях сентября, в сравнении с 2012-м годом. Хотя, если сравнивать с прошлыми месяцами, то продажи растут. Но ведь рынок демонстрирует чрезвычайную нестабильность, а это в свою очередь, заставляет сомневаться в основе для уверенного будущего роста, как таковой.

Любопытная деталь – похоже, что больнее всего кризис в отрасли бьёт по отечественному автопрому. АвтоВАЗ чувствует себя крайне неуютно, невзирая на вышеупомянутую льготную кредитную программу. К примеру, если вглядеться в сентябрьскую статистику, можно увидеть, что Lada стала продаваться хуже на целых 20 процентов. В то время, как Renault увеличил свои продажи на 23 процента. Hyundai показывает 13-ти процентный рост, а Kia – 9-ти процентный. Статистика также говорит о том, что продажи Chevrolet просели на тринадцать процентов. И для ford сентябрь явно не был удачным месяцем (29-ти процентное проседание вряд ли можно назвать большим счастьем). У Мицубиси минус двадцать процентов, у Пежо – 34-процентные потери за один только месяц.

Что же касается китайцев, то они с каждым месяцем становятся на ноги всё крепче. И здесь приходится признать наличие не какого-то скачкообразного роста, а планомерной тенденции. Например, Geely смогла продать в этом году двадцать тысяч единиц своей техники, и это 64-процентный прирост к прошлому году. Результаты Lifan почти дышат в затылок – у него 19 323 продажи, прирост равняется 29-ти процентам. В результате, вышеупомянутая Geely легко опережает по показателям Suzuki или тот же Citroen. Не говоря уже о давно оставшихся в «хвосте» Хонде, Лэнд Ровере или Субару.