Какую страховую компанию выбрать?

Множество людей выбирает страховую компанию по двум критериям: дешевизна и удобное расположение.
Какую страховую компанию выбрать?

Множество людей выбирает страховую компанию по двум критериям: дешевизна и удобное расположение. Однако, стоит помнить, что, как привило, хорошие вещи стоят хорошие деньги, а близко не значит выгодно.

Рассмотрим ценообразование на примере ОСАГО. Страховые тарифы ОСАГО регулируются государством и долены быть едины во всех страховых компаниях. В действительности, тарифы могут отличаться. Причин этому может быть несколько:

  • Банальная ошибка в расчетах (во всех компаниях работают люди, а это им свойственно);
  • Специально занижение/завышение тарифов (оба варианта выгодны страховщикам, занижение – для привлечения клиентов, завышение – для собственной выгоды);
  • Мошенничество, когда продаются нелегитимные документы по низким ценам.

Таким образом, при выборе компании, руководствуясь исключительно ценой, посетите несколько мест. Предпочтение отдайте не тем, в которых дешевле всего, а тем, в которых цены будут совпадать. Это обеспечит вам покупку реального документа, а не обычной бумажки, которая никак не поможет в случае несчастья. Страховаться в ближайшем отделении, не смотря ни на что, тоже опасно. Вы можете столкнуться со схемами описанными выше.

В добровольном страховании не существует единой ценовой политики. Каждая компания предоставляет свои конкурентоспособные цены, которые, все равно, нужно сравнивать и анализировать. В этом сегменте страхования, как и в обязательном, не нужно вестись на низкие цены. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Стоит обратить внимание на объем ответственности страховиков (сумма выплат в случае возникновения страховой ситуации);
  • Страховые риски (случаи, в которых можно рассчитывать на страховые выплаты);
  • Величина франшизы (не компенсируемый ущерб);
  • Сроки и порядок рассмотрения заявок (сколько времени потребуется для получения выплат);
  • В каких областях есть представительства компании.

После уточнения всех этих факторов и учитывая цену услуг, можно определяться с выбором.

Если не учитывать цену, а подойти к проблеме выбора глубже, можно выделить несколько значимых факторов, которые следует учесть. В идеале, нужно собрать максимум информации о потенциальных кандидатах:

  • Возраст (не известно как поведут себя совсем неопытные организации);
  • Разнообразные рейтинги (в Интернете их не мало);
  • Виды страхования (чем больше видов страхования, тем более сбалансирована вся система компании);
  • Финансовые показатели (страховые резервы, установленный капитал и т.д.).
  • Количество филиалов в стране;

Подобную информацию можно найти в ежегодных отчетах страховых компаний, которые запрашиваются в офисе. Хорошо было бы узнать количество выплат, процент отказов и их причины, но, скорей всего, страховики не захотят предоставить эту информацию. Кстати, об отказах. Существуют как объективные причины отказов, так и своеобразные уловки для сокращения выплат. Объективно вам могут отказать по следующим причинам:

  • Происшествие не относится к списку страховых случаев;
  • Неправильные действия в случае возникновения страховых ситуаций (например, вы не заявили во время о происшествии);
  • Вы устранили ущерб до страхового анализа.

Внимательно изучайте подписанный вами контракт. Если вы понимаете, что страховая компания пытается умышленно занизить суммы выплат, то не нужно бояться обращаться в суд. Боритесь за свою правоту. Ведь нечестные на руку конторы рассчитывают, что вы побоитесь это делать.

Уровень сервиса страховых компаний, как и большинства организаций в нашей стране не очень высок. Возможно, это связано с советским прошлым, в котором сервиса не существовало как понятия.  Возможно, такой уровень сервиса вызван сравнительно маленьким возрастом страхового бизнеса. На сегодняшний день ситуация постепенно меняется к лучшему, поскольку растет конкуренция в этом сегменте бизнеса. Серьезные компании понимают роль хорошего сервиса в привлечении новых клиентов.

Выбор страхового агента - еще один важный этап страхования. В западных странах естественным является наличие семейного страхового агента, которому можно доверить самые сокровенные тайны. У нас ситуация совершенно другая. Для нас страховой  агент – это надоедливый человек, который ходит от одной двери к другой и пытается выпросить у вас деньги. Среди таких агентов нужно выбрать одного, который не просто пытается заработать как можно больше, а хочет стать настоящим профессионалом. Выбирая страховщика, помните, что этот человек – лицо компании, и если он не вызывает доверие, то, скорей всего, и компания вам не подойдет. Выбирая страховую компанию, вы выбираете плече, на которое вам, возможно, придется опереться. Будет ли это плече друга или случайного прохожего во многом зависит от вас.